Для реализации аквасторожа нам понадобится:
Ссылка на кран: http://ali.pub/1wbnn9
Ссылка на Ардуино UNO: http://ali.pub/1th4sk
Ссылка на драйвер двигателей L298N: http://ali.ski/bjZ7p
Ссылка на датчик протечки воды: http://ali.ski/KpFi92
Ссылка на кнопки: http://ali.ski/MZmpq
Ссылка контактные провода: http://ali.pub/1th4xf
Ссылка макетная плата: http://ali.ski/mvDWz2
Прежде чем приступить к материалу, я Вас попрошу, если нравится то, что я делаю и хотите следить за моей деятельностью, то рекомендую подписаться на мой телеграмм канал: https://t.me/ypavla
Там я публикую новости о вышедших видео, статьях и разные устройства для умного дома и не только показываю.
Спасибо за внимание, теперь продолжим.
Принцип работы. Как только попадает вода на датчик протечки воды (датчик дождя) кран начинает закрываться, примерное закрытие крана происходит в течении 5 секунд. После того как кран закрылся и датчик дождя высох, кран сам по себе не откроется. Это сделано для того, чтобы пока Вас не было дома, кран снова не открылся. Чтоб открыть кран, нужно нажать кнопку и держать ее пока кран не откроется до конца.
Для реализации данного проекта, нужно сначала собрать все по данной съеме:
На этом примере я показал как подключить один кран с электроприводом, но к драйверу двигателей L298N можно подключить 2 крана, на горячую и холодную воду, но тогда нужно будет немного изменить скетч.
Программу для этой схеме я делал в FLProg. Схема которая получилась в FLProg:
Скачать проект для FLProg можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/RY7DyEjU3NevtM
Принцип работы прост. Слушаем Аналоговый пин ардуино A0 к которому подключен датчик дождя. И как только значения падают ниже 350 подаем сигнал на пин L298N IN2 и кран начинает закрываться. Датчик дождя работает по типу изменения значений на аналоговый пин. Чем больше влаги на датчике, тем меньшее значение он показывает. Таким образом мы можем чувствительность изменять путем изменения значения “350”.
А чтоб открыть клапан, кнопка напрямую подключена к пину IN1 и при ее нажании подается сигнал на пин драйвера L298N IN1 и кран начинает открываться.
Схема очень проста и легка к повторению. Если хотите подключить второй двигатель, нужно добавить два пина IN3 и IN4 и по аналогии зделать с ними.
Вот сразу готовый скетч, для заливки в ардуино:
bool _bounseInputD6S = 0; bool _bounseInputD6O = 0; unsigned long _bounseInputD6P = 0UL; void setup() { pinMode(6, INPUT); digitalWrite(6, HIGH); pinMode(7, OUTPUT); pinMode(8, OUTPUT); _bounseInputD6O = digitalRead(6); } void loop() { bool _bounceInputTmpD6 = (digitalRead (6)); if (_bounseInputD6S) { if (millis() >= (_bounseInputD6P + 40)) {_bounseInputD6O= _bounceInputTmpD6; _bounseInputD6S=0;} } else { if (_bounceInputTmpD6 != _bounseInputD6O ) {_bounseInputD6S=1; _bounseInputD6P = millis();} } //Плата:1 digitalWrite(7, !(_bounseInputD6O)); digitalWrite(8, ( (analogRead (0))) <= (350)); }
Ссылка на скетч: https://yadi.sk/d/a0mc4Hmv3Newq4
Демонстрация работы данной программы можно увидеть в видео приведенном в конце статьи.